С заслуженной наградой руководителей донских предприятий поздравили министр экономического развития Ростовской области Александр Левченко, президент ТПП Николай Присяжнюк, вице-председатель работодателей области Виктор Нетесанов.
На мероприятии было подчеркнуто, что лидеры внешнеторговой деятельности региона зачастую, возглавляют донские рейтинги и по другим показателям деятельности: по заработной плате сотрудников, отсутствию задолженности по налоговым и иным обязательствам.
Вручая дипломы, Александр Левченко отметил заслугу 20 предприятий-участников конкурса, в т.ч. «Клевер» в развитии внешнеторговых связей Ростовской области и расширении их географии. На долю этих компаний пришлось до четверти общего объема экспорта Ростовской области за 2013 год. Всего в прошлом году внешнеторговые операции осуществляли свыше 2,5 тысяч участников ВЭД. Экспортно-импортные операции совершались со 128 странами мира, экспорт - в 113 стран. По мнению министра, проведение таких конкурсов – еще одна возможность показать как субъектам Российской Федерации, так и другим странам экономический потенциал Ростовской области.
В свою очередь, директор по экспорту «Клевер» Николай Меркулов также высоко оценил значение регионального конкурса.
- Победа в «Лучшем экспортере» выступает хорошим показателем развития компании, высокого качества и востребованности ее продукта не только на российском, но и на зарубежном рынке. Это один из весомых аргументов для наращивания продаж, в т.ч. экспортных. Мы постараемся это доказать и по итогам 2014-го года, - сказал Н. Меркулов.
Прогноз на победу
Выиграв конкурс «Лучший экспортер Дона» в 2013 году, «Клевер» рассчитывает на победу и по итогам 2014-го. Директор по экспорту Николай Меркулов рассказал, за счет чего компания намерена этого добиться.
- Николай Васильевич, прежде всего, хотелось бы знать, что обусловило успех в нынешнем конкурсе.
- Один из факторов оказался в нас самих. Это реструктуризация службы продаж по подобию Ростсельмаш, выделение трех основных направлений экспорта: Казахстана, Азии, Европы. Данное мероприятие повысило прогнозируемость и последовательность наших действий. В результате выросла эффективность работы в целом на рынках этих регионов.
- Отличаются ли инструменты продвижения и продаж в зависимости от региона?
- Естественно. Например, Казахстан для нас, как и для Ростсельмаш, является самым крупным и стабильным по своему развитию зарубежным рынком. На это влияет множество факторов: мы работаем в едином таможенном пространстве, наши страны схожи по агрокультуре, развитию финансовых и других инструментов поддержки аграриев. Но это не означает, что нам остается лишь плыть по заданному течению. Мы стремимся постоянно подтверждать статус своей компании как надежного партнера по поставкам сельхозтехники через развитие сервиса, бонусные программы, предоставление клиентам новых финансовых продуктов и т.д.
Достаточно интересен и перспективен рынок стран Средней Азии. Здесь превалируют госзакупки, и мы стараемся участвовать во всех возможных тендерах. Если говорить о коммерческих продажах, то очень важен прямой контакт с конечными покупателями. Мы это ощущаем на себе: начали давать отклик продажи, которые были 2-3 года назад. Техника отработала несколько сезонов, показала на что способна, к ней появилось доверие. В результате срабатывает эффект так называемого сарафанного радио. Сегодня мы получаем заказы от соседей, друзей, знакомых наших клиентов. Еще одна характерная особенность региона – система финансовых инструментов находится в состоянии становления, и мы активно изучаем все появляющиеся возможности. К примеру, в этом году в Узбекистане в пилотном режиме работаем с российским экспортным агентством «Эксар». По результатам данного проекта будем продвигать аналогичную схему в других странах.
- А как складывается ситуация на рынке западных стран? Европейские фермеры всегда с осторожностью относились к российским товарам…
- И в России, и в Европе крестьяне, прежде всего, считают экономическую отдачу своих вложений. А наши аналоги при той же комплектации значительно дешевле. Кроме того, в нашем продуктовом портфеле есть техника, которую в западных странах уже не производят, но до сих пор используют, и она востребована.
Конечно, рынок Евросоюза отличается особой требовательностью, можно сказать, щепетильностью к таким понятиям, как экологичность, безопасность машин и т.д. Однако и здесь наша техника не уступает. Это подтверждает сертификация ряда продуктов на соответствие стандартам ЕС. Кстати, сегодня служба качества «Клевер» ведет аналогичную работу еще по нескольким типам оборудования. Так что в задачах ближайших лет – повысить активность на европейском рынке: по-максимуму отработать с клиентами, обеспечить качественный сервис, сформировать такое же доверие к нашей марке, как в России, Казахстане.
- В этой работе вы опираетесь только на собственные силы?
- Конечно, нет. У «Клевер» большой пул партнеров. Это единая дилерская сеть Ростсельмаш и сеть собственных представителей, действующих по корпоративным стандартам продаж и сервиса. Мы стараемся делать ставку на проверенных и сильных игроков рынка сельхозтехники и со своей стороны оказываем им всяческую поддержку через организацию обучения, систему бонусов и других мотивационных инструментов, проведение совместных маркетинговых мероприятий. Ведь, как бы мы ни были сильны по одиночке, вместе будем только сильнее.