Учащиеся специализированных колледжей и вузов со знанием дела подходили к современным станкам, интересовались объемами производства и возможностью пройти стажировку на машиностроительном предприятии.
У многих ребят на данный момент сложилось представление о будущей профессии, которую они планируют связать с производством. Престиж рабочих специальностей, как показывает общение со студентами, повышает не только оснащение учебных заведений современным оборудованием, но и открытость промышленных предприятий к обмену опытом.
– Я не ожидал увидеть настолько современное производство, – поделился Андрей Сбоев, студент второго курса Донского промышленно-технического колледжа им. Б.Н. Слюсаря (ДПТК). – Везде все чисто и красиво, оснащение на высоком уровне. Я бы дал 10 баллов из 10. Впечатлили новые детали, которые выходят из-под станка такими гладкими и блестящими. Я уже решил для себя, что буду работать по профессии, хотя никто в семье не связан с производством. Возможно, приду сюда через год на практику. Кстати, во время экскурсии встретил в цеху знакомого, который закончил колледж и теперь работает на механо-сборочном участке – помогает создавать прицепные и навесные агромашины. Ему здесь нравится.
Своим опытом работы на токарном станке с ЧПУ со студентами поделился ещё один выпускник ДПТК и победитель регионального этапа WORLD SKILLS RUSSIA Шапкин Сергей Ребят интересовали не только особенности программ и управления, но и график работы на предприятии, и уровень заработной платы, о которых коллега по ссузу говорил с гордостью.
Будущий выпускник, а пока студент 3 курса промышленного колледжа Вячеслав Маширин на протяжении экскурсии не отставал от сопровождающих, с любопытством слушал, о чем говорили мастера участков.
– Это моя третья экскурсия на производство, – Поделился Вячеслав. – Я уже был на Ростсельмаше и Роствертоле, теперь увидел, где и как создают прицепную технику. Хочу отметить, что на всех промышленных предприятиях Ростова достаточно много современных станков. Мне было интересно наблюдать за рабочим процессом, наглядно видеть, как из листа металла заготовки превращаются в реальные объемные детали с помощью различных программ. Сам я еще не решил, пойду ли работать у станка или продолжу обучение в вузе, но перспективы для начала карьеры на производстве вполне реальны.
Как оказалось, интерес к рабочим профессиям может проявиться в любом возрасте. Так Арман Степанян, мастер производственного обучения ДПТК, который сопровождал студентов, сам пришел к станку спустя 10 лет работы программистом:
– Как-то вдруг осознал, что хочется делать нечто более осязаемое своими руками. Возможно, это связано с давней страстью к велоспорту. Пришло понимание, что полезно самому уметь делать запчасти и специализированный инструмент. В итоге, поступил в ДПТК, закончил, по приглашению остался преподавать. Сейчас получаю высшее техническое образование и обучаю вчерашних школьников работе на токарных, фрезерных, расточных и других видах станков с ЧПУ. Сегодня впервые сопровождаю моих студентов на производство сельхозтехники. Им интересно наблюдать за работой станков, которые создают реальные детали для реальных машин.