Так называемый «индустриальный пленэр», популярный в советское время, получил новый виток развития в наши дни.
«До меня многие изображали жизнь рабочих: Александр Дейнека, Юрий Пименов. Мне тоже хотелось попробовать, что получится, – рассказывает Марина Петрикий, профессиональный художник и преподаватель художественной школы ААИ ЮФУ. – Я второй раз участвую в арт-фестивале. Интересно было снова посетить производственные цеха, окунуться в атмосферу, прочувствовать весь день рабочего от начала и до конца смены. Для художника важно именно вжиться в процесс, наблюдать, а душа обязательно отзовется, когда увидит нечто особенное».
Каждый год проект, инициированный президентом ассоциации «Росспецмаш» и ПС «Новое Содружество» К.А. Бабкиным, объединяет десятки творческих людей со всей страны с целью привлечь внимание к жизни и быту человека труда. Где, как не в атмосфере производства можно увидеть не только процесс, но и результат созидательной деятельности.
«Любая композиция находится в некой среде, – отмечает Владимир Манков, профессиональный художник и предприниматель. – Это понятие из философии искусства. Иными словами, не обязательно писать человека. Можно писать что-то, что может о нем рассказать. Взаимодействие человека и механизма можно отобразить с разных сторон. Идей много, мыслей много, хотелось бы сделать серию работ. Что получится по факту – покажет время. Придя, сразу картину не создашь – это большой путь».
В этом году для создания набросков к будущим конкурсным полотнам художники выбрали цех окраски мостов комбайнов, участок мехобработки и сборочное производство прицепной техники.
В сентябре среди участников «Время, вперед!» будут отобраны полуфиналисты. Их работы они будут включены в итоговую выставку под названием «Искусство труда», которая по традиции пройдет в залах Союза Художников России и в Западном крыле Новой Третьяковки. Пожелаем удачи художникам и их проектам!«Видела много раз круглые снопы в полях, – делится Екатерина Вахрушева, член Союза художников России и преподаватель художественной школы ААИ ЮФУ, – всегда было интересно, как создают машины, которые их закручивают. В цеху можно увидеть сердце механизма, так сказать закулисье процесса. Я участвую в арт-фестивале каждый год с самого первого сезона. В 2021 году моя картина «Электромонтер», которую я написала как раз в цеху дивизиона Ростсельмаш, заняла третье место. В этом году для участников организовали выезд на День Донского поля. Мне захотелось передать на полотне атмосферу праздника, которую я там увидела: флаги, дети, которые спешат попасть в кабину комбайна, сама техника в солнечном свете, русское поле. Думаю, у меня будет две картины две атмосферы: техника в поле и в цеху».