В этот день ребята уже посетили ряд мастер-классов, и экскурсия на производство стала завершением насыщенного мероприятия. Несмотря на очевидную усталость подростки с увлечением прошлись по цехам и познакомились со всеми этапами выпуска агромашин: от раскроя металла, токарно-фрезерных и сварочных работ, до окраски и сборки.
Большинство ребят не имели представления о современных производственных профессиях, поэтому с увлечением слушали рассказы молодых специалистов и задавали вопросы о том, легко ли трудиться на таком большом предприятии. Но были и те, кто не понаслышке знаком не только с техникой, но и с работой специализированного оборудования.
Так, например, Дарья Бондаренко, ученица 10 класса школы № 90, рассказала о том, что ее папа был токарем на Ростсельмаш.
– Я знаю, как работает токарный станок, и что из него вылетает металлическая стружка, которой можно пораниться. Папа часто говорил о том, какую технику производит Ростсельмаш и даже давал попробовать выточить деталь на токарном станке, который есть у нас дома.
Интересовали юных гостей и размер оплаты труда сотрудников предприятия, и варианты трудоустройства, и особенности профессий, а также учебные заведения, в которых можно получить ту или иную специальность.
Организаторы акции поблагодарили службу персонала дивизиона за организацию экскурсии для подростков за социальную открытость предприятия.– Благодаря экскурсии я получил представление о том, чем занимаются люди на производстве. Мне очень понравилось наблюдать за работой лазерного станка, видеть, как появляется сам лазерный луч и как он вырезает детали из листового металла, – поделился Семен Доброцкий, ученик 7 класса школы № 115. – Вот, думаю, может после девятого класса попробовать поступить в колледж на оператора станков с ЧПУ.